Яндекс за последние пару дней очень сильно зашкварился в нескольких эпизодах, которые могут стоить им лояльности клиентов

Подкинувший наркотики Ивану Голунову замначальника отдела по контролю за оборотом в ЗАО Москвы Ляховец получил все данные о поездках журналиста просто обратившись через по обычному e-mail в «Яндекс.Такси». А что тогда можно будет узнать из Алисы или Яндекс.Станции я даже боюсь предполагать.

Пресс-секретарь компании Рожкова уже подтвердила, что компания предоставляет данные полиции без каких-либо постановлений суда и прочего — а ведь «Яндекса» нет в Реестре организаторов распространения информации в сети Интернет, поэтому такси запросто могло отказать Ляховцу.

Что это значит на деле? Во-первых, если эту информацию так просто может получить полиция, это значит, что данные уже можно купить в интернете, и эта история становится своеобразной рекламной кампанией такой услуги. Кроме того, никто не мешает мошеннику представиться полицейским, и написать точно такой же запрос — вполне вероятно, что кто-то из сотрудников поведется на такой обман. Поэтому отныне ваш конкурент или ваша жена/муж даже при несильном желании запросто узнает куда и когда вы катались на Яндекс.Такси.

Ну и другая история — это оценки, которые водители выставляют пассажирам: сложно сказать кому из клиентов понравилась идея оценки клиента обслуживающим персоналом, который, как правило, в Яндекс.Такси не блещет чудесами вежливости или хотя бы такта. «Почему меня должен оценивать человек, которому я плачу деньги», останется неразгаданной загадкой от Яндекса.

Впрочем, даже если это дает возможность водителям почувствовать некоторое превосходство, это всё уже совсем не важно, ведь всего через пять лет их заменят беспилотниками — такие технологии уже обкатаны, и всё остаётся лишь вопросом времени, остаётся ждать жёсткого обвала рынка труда после выхода на него сотен тысяч бывших таксистов.