Юридическое обслуживание предприятий в области туристической деятельности

Для предприятий в области туризма немаловажной составляющей, с точки зрения юридического обеспечения деятельности является правильная организация договорной работы. Действительно, реклама и маркетинг, так же не должны упускаться из виду, но основа взаимоотношения туристической компании с клиентами и контрагентами — это договор.

При его составлении немаловажно учесть те возможные сценарии развития взаимоотношений, которые возникнут в будущем. Действительно, в виду того, что результатом работы туристической компании является своевременное выполнение обязательств перед своими клиентами, жизненно необходимым является то, как эти обязательства закреплены и защищены с точки зрения права в договорном порядке.

С учётом значимости для туроператора организации затронутых вопросов, рассмотрим два варианта обеспечения юридической работы. Это или могут быть действующий на постоянной основе юрист в штате предприятия или же адвокат, которого приглашают для решения отдельных задач, возникающих в ходе работы компании.

Каждый из перечисленных вариантов построения, так сказать юридического фундамента деятельности имеет свои положительные и отрицательные моменты. Адвокат, безусловно обладает большим опытом ведения переговоров рассмотрения претензий и конечно же превзойдет штатного юриста предприятия в случае судебного рассмотрения спора, с учётом того, что постоянная судебная практика даёт бесценный опыт процессуального ведения дела, что в свою очередь является немалой составляющей успеха.

Но давайте учтём, что услуги адвоката обойдутся туристической компании значительно дороже, чем услуги юриста, работающего на постоянной основе, к тому же юрист постоянно находящийся в штате туроператора в большей степени овладевает тем внутренним кругом вопросов, которые являются постоянными и насущными.

Однако, есть область, где адвокат и юрист просто не могут конкурировать в силу того, что необходим специальный статус, которым обладает адвокат по уголовным делам. Речь идет об уголовных делах. Довод о том, что подобная проблема не может возникнуть у туристической компании не обоснован, жизненные проявления многообразны и непредсказуемы. Давайте смоделируем возможный пример: мошенничество со стороны контрагента, в этом случае компания обретает статус потерпевшего и фигурирует в уголовном деле, где в свою очередь её интересы должен представлять адвокат по уголовным делам, причем желательно с немалым практическим опытом.

С учётом приведенных выше доводов, обоснованным представляется вывод о том, что юридическую работу предприятия, тем более в области туризма, где объем контрагентов в силу объективных причин велик, необходимо строить на комплексном подходе, привлекая к решению задач и штатного юриста и приглашённого адвоката.