Аренда офиса: заключение договора

В самом начале предпринимательской деятельности многие владельцы небольших фирм не могут себе позволить приобрести офис с постоянной «пропиской». Во-первых, это требует серьезных средств, которые порой лучше вложить в развитие компании. Во-вторых, а вдруг бизнес «не пойдет»? Более целесообразно первое время арендовать офис, а поисками собственного помещения заняться позднее.

Договор аренды: необходимые документы

При выборе помещения нужно многое учесть, чтобы избежать ошибок и вовремя распознать недобросовестных арендаторов. К выбору офисного помещения также нужно подходить с разных сторон.

Стоимость аренды должна быть адекватной, соответствующей реалиям, а владелец должен предоставить вам до заключения договора все необходимые документы, среди них следует отметить следующие:документ, который подтверждает право собственности арендодателя на предлагаемое вам помещение;договора, заключенные с коммунальными предприятиями, в которых указаны сроки и порядок платежей;при заключении договора на длительный срок необходим документ, подтверждающий регистрацию в едином государственном реестре прав на недвижимость;при осуществлении государственной регистрации договора владелец должен предъявить кадастровый паспорт помещения, в котором указан размер его площади.

Следует подробнее тут остановиться на таком моменте: до приема-передачи офиса в ваше пользование необходимо снять показания с приборов учета воды, электроэнергии, газа, тепла и письменно их зафиксировать.

На что нужно обратить особое внимание

Обязательно изучите каждый раздел договора, а еще лучше поручить это опытному юристу. Потратившись на его юридическую консультацию один раз, вы будете застрахованы от многих рисков в течение всего срока аренды.

В документе самыми значимыми являются следующие пункты:срок аренды;размер оплаты;характеристики помещения;ответственность сторон;условия досрочного расторжения договора. В документе также прописывается порядок и способ внесения арендной платы, стоимость аренды в случае необходимости выполнения восстановительных работ; размер и порядок использования амортизационных отчислений, вопросы, касающиеся проведения текущего или капитального ремонтов, внесения изменений в условия договора и многие другие нюансы.

Никогда не подписывайте документ, если какие-то формулировки или условия остались для вас не совсем понятными! Будьте бдительны и удачи в делах!